Меню

Друзья сайта

Рекомендуем

Форма входа

Облако тегов

Дэн Уиден сайт о рекламе заказчик Исполнитель обязанности сторон порядок оплаты рекламный договор аудитория маркетинг психология рекламы рекламодатель рост продаж русский PR газета издание Московские новости СССР проект майл Николай Фомичев объявление рекламная сеть реклама все о рекламе размещение рекламы реклама на yahoo вконтакте мобильная реклама рекламный блок интернет плохое качество поддержка провайдер яркая реклама голубиная почта использование функции новость конфликты и происшествия права на собственность товарный знак новости Однажды первый полет информационное письмо промоакция рекламная кампания история рекламы бренд глашатай компания надувательская реклама протореклама реклама на тв рекламный жанр закон о рекламе журналистика издания отец английской рекламы продукция реклама в интернет зенит контракт Манкин менеджмент персонаж Смешарики сотрудничество наружка падение рынка Samsung доля рынка навязчивая реклама ФАС домашний передача стс телемагазин телеэфир Internet Explorer Microsoft window 10 Корпорация МегаФон рассылка спам

Поиск

Счетчики

Яндекс.Метрика

Раскрутка сайта

Бесплатная раскрутка сайта




Суббота, 14.06.2025, 14:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
ВСЁ О РЕКЛАМЕ
Главная | Мой профиль | Регистрация  | Карта сайта | О проекте |
Знаки собственности как вариант проторекламы


Демонстрирование богатства вызывает к жизни еще одну форму проторекламы — знаки собственности. Как известно, имущественное расслоение — одна из причин развала родоплеменной общности. Символика власти была призвана укреплять коллективные узы, и, несомненно, этого достигала. Собственническая символика часто действовала в противоположном направлении. На стадии рабовладельческого общества мы видим разветвленную систему меток, которые подтверждают принадлежность определенному хозяину вещей, домашнего скота, орудий, рабов.
Самый распространенный вид меток — клеймо, их выжигали раскаленным стержнем на шкуре животного, а также теле раба (рабыни). В последнем случае его не часто выставляли напоказ. Но если раб сбегал, а его ловили, расправа обычно включала в себя нанесение клейма на видное место: лоб, щека, подбородок.
Несомненно, знаки собственности не очень часто связаны с такими драматичными ситуациями. Обычно это — всего на всего систематическая маркировка вещей, принадлежащих определенному хозяину, его родовым гербом или эмблемой. После клейма средством маркировки становится штамп. Он представлял собой, как и сейчас, вырезанное на определенном материале зеркальное изображение эмблемы, росписи, прочего знака и становится первоисточником появления оттисков на воске, сургуче и пр., которые впоследствии стали называть - печать. Представители высших сословий Древнего Рима, всадники и сенаторы, имели утвержденные законом личные печати. Нередко штамп для печати вправлялся в кольцо и  был всегда под рукой на пальце владельца. Оттисками печатей скреплялись деловые документы, письма, правительственные распоряжения. Был обычай, после смерти владельца печать помещалась в захоронение или уничтожалась, чтобы избежать нечаянных или злоумышленных подделок.
Древность знаков собственности мы видим и в российской истории:

Киевские, черниговские и некоторые владимирские князья широко пользовались княжескими знаками в своем хозяйстве. Они ставились на монетах, на печатях, на особых верительных табличках, даваемых княжеским тиунам, на княжеском оружии, на пломбах княжеских товаров, шедших за границу, и т.д. Древнейшие знаки связываются с Владимиром Святославичем и его сыновьями Мстиславом и Ярославом Мудрыми.1

Княжеские знаки обнаруживали среди клейм гончаров на глиняной посуде из Киева, Изяславля, Вышгорода, Остецкого городца и Белгорода. К тому же на сосудах отмечали и имена заказчиков.
Владельческими знаками обычно  помели и различные объекты крестьянского хозяйства на Руси от домашней утвари, до межевых участков, для закрепления которых пользовались понятием «межник». Им могли быть несколько камней или кол с вырезанным на нем клеймом.
Знаки собственности проявляются в роли проторекламы в тех случаях, когда наносятся на неживые или живые объекты с демонстративной целью. В первую очередь, для того, чтобы устрашить потенциального вора могуществом хозяина, который найдет преступника в любом случае, и тем самым предотвратить потраву. Часто в роли удостоверителей собственности применялись магические обозначения: знак креста, имитация солнечного диска, окружности. Такое маркирование как бы отдавало имущество под защиту магических сил.
______________________________
1. Рыбаков Б. А. Ремесло//История культуры Древней Руси. М.-Л., 1948. Т. 1. С. 167-169.



www.all-rek.ru © 2025