Меню

Друзья сайта

Рекомендуем

Форма входа

Облако тегов

Дэн Уиден сайт о рекламе заказчик Исполнитель обязанности сторон порядок оплаты рекламный договор аудитория маркетинг психология рекламы рекламодатель рост продаж русский PR газета издание Московские новости СССР проект майл Николай Фомичев объявление рекламная сеть реклама все о рекламе размещение рекламы реклама на yahoo вконтакте мобильная реклама рекламный блок интернет плохое качество поддержка провайдер яркая реклама голубиная почта использование функции новость конфликты и происшествия права на собственность товарный знак новости Однажды первый полет информационное письмо промоакция рекламная кампания история рекламы бренд глашатай компания надувательская реклама протореклама реклама на тв рекламный жанр закон о рекламе журналистика издания отец английской рекламы продукция реклама в интернет зенит контракт Манкин менеджмент персонаж Смешарики сотрудничество наружка падение рынка Samsung доля рынка навязчивая реклама ФАС домашний передача стс телемагазин телеэфир Internet Explorer Microsoft window 10 Корпорация МегаФон рассылка спам

Поиск

Счетчики

Яндекс.Метрика

Раскрутка сайта

Бесплатная раскрутка сайта




Суббота, 14.06.2025, 14:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
ВСЁ О РЕКЛАМЕ
Главная | Мой профиль | Регистрация  | Карта сайта | О проекте |
Развитие демонстративной символизации в культуре


Постепенно все властные структуры — от первобытных вождей до современных парламентов — обрастают разносторонней репрезентирующей символикой. Она включает детально разработанные церемониалы, связанные с передачей властных полномочий из одних рук в другие, со встречами почетных гостей и с проводами соратников. К этому же относятся сложные атрибутики знамен и гербов, декорирование празднеств и интерьеров, особая, подчас многозвенная титулатура, обязательная при письменных и устных обращениях к высокопоставленной личности.
Эти традиции с невероятной универсальностью пронизывают античность и ее можно обнаружить в эпоху Средневековья, подчас до мельчайших деталей совпадая с прошлым опытом демонстративной символизации в культуре. 
Рассмотрим также эпизод византийского Средневековья. Как известно, церемониал византийских василевсов был самым изощренных в Европе. Эту особую торжественность и пышность заимствовали русские самодержцы. Вот что рассказывает принцесса Анна Комнина в своем историческом труде "Алексаида":

После того как был свергнут с трона Михаил Дука, его сын... Константин Порфирородный добровольно снял с себя багряные сандалии и надел обычные черные. Однако Никифор Вотаниат, который взял скипетр у Дуки,... приказал Константину снять черные сандалии и надеть обувь из пестрых шелковых тканей; Никифор как бы совестился юноши и отдавал должное его красоте и роду.Он не хотел, чтобы сандалии Константина целиком блистали багрянцем, но допускал, чтобы багрянцем цвели отдельные кусочки.1

Багряный цвет символ царского происхождения — отсюда и титулование Порфирородный, т.е. рожденный в помещении, где все стены затянуты багряными (порфирными) тканями. Также этот цвет отображал также и реальную высшую власть.
До сих пор, знакомясь с видами проторекламы в культуре, мы опирались на ее предметные и наглядные изобразительные формы. Но исторический опыт содержит немало примеров вербальной проторекламы. Это разнообразные прозаические и поэтические восхваления сильных мира сего, жанры дифирамба, разные риторические и протокольные ухищрения, призванные устной и письменной речью прославить очередного правителя. В этом ряду особо репрезентативны данные эпиграфики — древние тексты, высеченные на таких материалах, как железо, камень, горный хрусталь и т.п.
Время донесло до нас значительное число подобных эпиграфических памятников с различных концов ойкумены. Стремление показывать окружающим свой социальный ранг, свои пристрастия и вкус присуще не только правителям и их приближенным. 
Разумеется, всеобщность подобных ориентаций еще не значит их равновеликую необходимость для каждого человека.
______________________________
1. Комнина Анна. Алексиада. СПб., 1996. С. 123



www.all-rek.ru © 2025