Меню

Друзья сайта

Рекомендуем

Форма входа

Облако тегов

Дэн Уиден сайт о рекламе заказчик Исполнитель обязанности сторон порядок оплаты рекламный договор аудитория маркетинг психология рекламы рекламодатель рост продаж русский PR газета издание Московские новости СССР проект майл Николай Фомичев объявление рекламная сеть реклама все о рекламе размещение рекламы реклама на yahoo вконтакте мобильная реклама рекламный блок интернет плохое качество поддержка провайдер яркая реклама голубиная почта использование функции новость конфликты и происшествия права на собственность товарный знак новости Однажды первый полет информационное письмо промоакция рекламная кампания история рекламы бренд глашатай компания надувательская реклама протореклама реклама на тв рекламный жанр закон о рекламе журналистика издания отец английской рекламы продукция реклама в интернет зенит контракт Манкин менеджмент персонаж Смешарики сотрудничество наружка падение рынка Samsung доля рынка навязчивая реклама ФАС домашний передача стс телемагазин телеэфир Internet Explorer Microsoft window 10 Корпорация МегаФон рассылка спам

Поиск

Счетчики

Яндекс.Метрика

Раскрутка сайта

Бесплатная раскрутка сайта




Суббота, 14.06.2025, 14:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
ВСЁ О РЕКЛАМЕ
Главная | Мой профиль | Регистрация  | Карта сайта | О проекте |
Рекламный ярмарочный фольклор


Самым ярким свидетельством поэтапного оздоровления торговли и производства в Европе XI—XIV вв. были ярмарки, постепенно вовлекшие в себя все крупные европейские города. В основании корня «ярмарка» лежит латинское слово markt — рынок, торговля. В немецком языке этот корень соединяется со словом Jahr — год. Первое время ярмарки устраивались всего один раз в год, но по окончанию в одном городе, такая же открывалась в другом европейском городе. На протяжении осенних, зимних и весенних месяцев возникала некая хронологическая цепочка, в направлении которой тащился тягловый скот, двигались множественные фуры, забитые разнообразным товаром, примкнув к такому обозу, передвигались поставщики развлечений и те, кто орудует плутовством. Все слои населения перемешивались на ярмарочной площади, представляя собой в «час пик» пестрое, шумное, подвижное скопление людей покупающих, торгующих, демонстрирующих свои изделия, совершающих сделки, выставляющих напоказ свои таланты, также ловкость рук и отлично подвешенный язык. 
Пеструю картину ярмарки Средневековья описывает классик, английский драматург Бен Джонсон в своей комедии «Варфоломеева ярмарка». Один за другим проходят торговец игрушек, разносчик овощей и фруктов и торговка пряниками. Первый завлекает:

«Что угодно? Что купите? Что вам угодно? Трещотки, барабан, алебарда, лошадки, самая прелестная куколка..!»

Второй кричит:

«Купите груши, груши хорошие, самые спелые груши!» 

Торговка пытается найти свою «нишу»: 

«Купите пряники, золоченые пряники!».

И тут уже продавец  игрушек, переругавшись с продавщицей пряниками, угрожает ей:

«Я объявлю на ярмарке, из чего твои пряники состряпаны... гнилая мука, тухлые яйца, заплесневелый имбирь да негодный мед — сама знаешь!».

Торговка в долгу не остается:

«Вреди мне, сколько хочешь... Плевать на тебя с твоей компанией деревянных коньков. Не хуже тебя плачу за свое место. Только тронь меня! Хотя ты разносчик, поэт и механик, а уж найду приятеля, который за меня отомстит и сочинит - таки песенку на тебя и на всю твою скотину!».1

Песенник, по кличке Соловей, уж тут как тут. Он расхваливает свои услуги:

Средь рыночного крика 
Торгуются зеваки, 
Хор птиц гулянью в дань 
С девчонками гуляки,
 На крышах входит тихо 
Недолго и до драки.
С Варфоломеем в брань. 
Купите песенку!
Купите песенку!
 2

Забияки, фактически, уже на изготовке и скоро местами начнется беспорядок. А в это самое время между торговыми рядами важно идет представитель средневековой медицины — зубодер. В качестве рекламы он выбрал связку вырванных зубов. Подвесив ее себе на шею подобно ожерелья как доказательство профессиональной квалификации.
Значительная часть рекламных текстов, рожденных в пылу ярмарочной суматохи, является обманной, «дутой», рекламой. В английских материалах она называется «puff-advertising». В частности, именно на ярмарках использование ухищрений и обманных приемов позволяло собрать с зевак и простаков наиболее богатый урожай.
Но и помимо ярмарочного торга обманной рекламы было в достатке. Об одном из ее виде рассказывает главный герой повести «Жизнь Ласарильо с Тормеса». Он устраивается на службу к клирику, который торгует папскими посланиями — грамотами, призывающие всех на борьбу с маврами (неграми). Их приобретение сулило всем купившим отпущение грехов. Ласарильо сообщает о своем патроне:

Входя в деревню, он, прежде чем предложить грамоты, одарял клириков и священников разными вещицами не очень большой ценности... Такими подношениями он старался ублажить их, чтобы они способствовали его торговле и призывали своих прихожан раскупать грамоты... Если его грамоты не брали добром, он придумывал средства, чтобы их покупали поневоле, и всячески надувал народ, порой весьма хитроумными способами...3
 
Далее идет эпизод, который очень напоминает современную рекламную акцию. Продавец папских посланий договорился с одним полицейским, который начал разоблачать тексты в фиктивности. За это клирик предавал проклятию полицейского в самом храме и тот «с таким грохотом повалился на землю, что загудела вся церковь. Он стонал, извергал изо рта пену, корчился, строил гримасы, колотил руками и ногами и катался по полу». И только после того как на поверженного положили текст послания Папы, он  смог вернуться в нормальное состояние.

Хозяин мой простил его, дружба между ними возобновилась, а торговля бумагами пошла так бойко, что почти ни одна живая душа в этом селении не осталась без них, — их брали нарасхват и мужья, и жены, и сыновья, и дочери, и юноши, и девушки... Известие о чуде распространилось по окрестным деревням и, когда мы прибывали в какую-либо из них, не нужно уже было ни проповеди, ни хождения в церковь,— народ сам валом валил в гостиницу, точно это были не буллы, а раздаваемые даром груши, так что в десяти или двенадцати окрестных селениях хозяин мой распродал десять или двенадцать тысяч булл, не произнося никаких проповедей.4 

Устная реклама Средневековья Европы имела много вариантов — до сегодняшнего дня смогли обнаружить в достоверных источниках лишь небольшую часть, но и эта часть дает представление о разнообразии приемов, которые направлены на результативность рекламного воздействия. Многие из них, несомненно, устарели, но полученный опыт помогает внести разнообразие и сделать совершеннее методы современных контактов, в особенности тех, которые появились сегодня под покровительством direct-marketing прямой продажи, когда умение убедить покупателя в прямом диалоге становится залогом успешного бизнеса.

______________________________

1. Джонсон Б. Варфоломеева ярмарка //Драматические произведения. M.—-JI., 1931. С. 603.
2. Там же. С. 603.
3. Жизнь Ласарильо с Тормеса, его невзгоды и злоключения. С. 80.
4. Там же.

 



www.all-rek.ru © 2025