Меню

Друзья сайта

Рекомендуем

Форма входа

Облако тегов

Дэн Уиден сайт о рекламе заказчик Исполнитель обязанности сторон порядок оплаты рекламный договор аудитория маркетинг психология рекламы рекламодатель рост продаж русский PR газета издание Московские новости СССР проект майл Николай Фомичев объявление рекламная сеть реклама все о рекламе размещение рекламы реклама на yahoo вконтакте мобильная реклама рекламный блок интернет плохое качество поддержка провайдер яркая реклама голубиная почта использование функции новость конфликты и происшествия права на собственность товарный знак новости Однажды первый полет информационное письмо промоакция рекламная кампания история рекламы бренд глашатай компания надувательская реклама протореклама реклама на тв рекламный жанр закон о рекламе журналистика издания отец английской рекламы продукция реклама в интернет зенит контракт Манкин менеджмент персонаж Смешарики сотрудничество наружка падение рынка Samsung доля рынка навязчивая реклама ФАС домашний передача стс телемагазин телеэфир Internet Explorer Microsoft window 10 Корпорация МегаФон рассылка спам

Поиск

Счетчики

Яндекс.Метрика

Раскрутка сайта

Бесплатная раскрутка сайта




Суббота, 14.06.2025, 14:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
ВСЁ О РЕКЛАМЕ
Главная | Мой профиль | Регистрация  | Карта сайта | О проекте |
Цеховые демонстративные акции и саморегулирование цеховой рекламы


Вполне современно смотрятся демонстративные акции, которые происходили в дни ежегодных цеховых праздников. Они, в большинстве случаев, совмещались с днями поклонению святому — покровителю цеха. В это время происходило соединение цеховой и религиозной акций, составлявших общий народный праздник. В центре его находилась процессия, в которой участвовали все работники корпорации с детьми и женами, украшенные и разодетые по требованию моды того времени. Заметным штрихом одежды состоятельных мастеров были клейноды, или клейноты (от нем. малая по размеру, но драгоценная вещь; орден) — символы цеха, вышитые на плащах или камзолах. В шествии, как правило, участвовали также и представители духовенства — они сопровождали реликвии из храма, посвященного тому святому, в честь которого устраивался праздник.
Не меньшую роль, чем священные реликвии, играли в подобных шествиях и светские украшения. К примеру, гигантская колбаса, которую носили по городу мясники Кенигсберга. Немецкий автор пишет:

Колбаса была 596 локтей длины, весила 434 фунта и, кроме других ингредиентов, содержала в себе 36 свиных окороков. С веселыми песнями ее нес 91 подмастерье на деревянных вилах. По прошествии 18 лет мясники того же города сделали еще большую колбасу — в 1005 локтей длины... Ее несли 103 подмастерья в сопровождении музыки. Затем она была съедена в компании с хлебопеками, которые, следуя примеру мясников, испекли из 12 четвериков муки 6 колоссальных кренделей и 8 огромных хал, каждая по 5 локтей длины.1

Кроме дней своих святых покровителей, ремесленники также с большой охотой отмечали и общецерковные праздники. В этих процессиях участвовали самые уважаемые члены цеха. Порядок шествия представителей разных ремесел был распределен. Первыми всегда шли каменщики, за ними — сукностриги и мельники, потом — ткачи, канатчики, скорняки, судостроители, разносчики. Каждая группа со своими вымпелами, знаменами, свечами.
Рекламность аналогичных демонстративных акций вполне отчетлива.
Не стоит забывать, что варианты рекламного творчества разнообразных средневековых корпораций всегда ограничивались не только внешними нормативами, но и внутренней саморегуляцией. В уставе цеха лавочников в Страсбурге, к примеру, упоминалось, что выставлять напоказ товар можно только один вид товара и только в одном окне: «не более, чем три куска страсбургского или иного сукна»2. Это вело к повышению качества обслуживания. Во многих местах существовал запрет на яркие вывески ремесленников, и поэтому ремесленники выставляли себя и свой труд в качестве живой рекламы: садились у раскрытых дверей мастерской и всем проходящим было видно, что и как делает мастер.
Исполнять же свою работу приходилось очень качественно. Иначе, после двух-трех справедливых отзывов допустивший брак навсегда изгонялся из членов цеха. Требования к качеству можно представить по отрывку. В Уставе гильдии ковровщиков Лондона от 1331 г. записано:

Ковер не может иметь герба, если только он не из чистой шерсти... Ни одна подушка также не может иметь гербов, если только она не из чистой шерсти в половину локтя в длину и, по крайней мере, четверть локтя в ширину...3 

Цеховая эмблематика создала разнообразный массив изобразительной рекламы Развитого Средневековья, она присутствовала практически на каждом изделии, и активно захватывала поверхность рекламных вывесок.

______________________________

1. Реутин М. Народная культура Германии. М., 1996. С. 28.
2. Средневековая Европа глазами современников и историков. В 5 ч. М., 1995. Ч. 2. С. 128.
3. Кириллова А. Английский город XIII—XIV вв. // Ученые записки МГПИ. М„ 1949. Т. 59. Вып. 3. С. 65.
 

 



www.all-rek.ru © 2025