Меню

Друзья сайта

Рекомендуем

Форма входа

Облако тегов

Дэн Уиден сайт о рекламе заказчик Исполнитель обязанности сторон порядок оплаты рекламный договор аудитория маркетинг психология рекламы рекламодатель рост продаж русский PR газета издание Московские новости СССР проект майл Николай Фомичев объявление рекламная сеть реклама все о рекламе размещение рекламы реклама на yahoo вконтакте мобильная реклама рекламный блок интернет плохое качество поддержка провайдер яркая реклама голубиная почта использование функции новость конфликты и происшествия права на собственность товарный знак новости Однажды первый полет информационное письмо промоакция рекламная кампания история рекламы бренд глашатай компания надувательская реклама протореклама реклама на тв рекламный жанр закон о рекламе журналистика издания отец английской рекламы продукция реклама в интернет зенит контракт Манкин менеджмент персонаж Смешарики сотрудничество наружка падение рынка Samsung доля рынка навязчивая реклама ФАС домашний передача стс телемагазин телеэфир Internet Explorer Microsoft window 10 Корпорация МегаФон рассылка спам

Поиск

Счетчики

Яндекс.Метрика

Раскрутка сайта

Бесплатная раскрутка сайта




Суббота, 14.06.2025, 14:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
ВСЁ О РЕКЛАМЕ
Главная | Мой профиль | Регистрация  | Карта сайта | О проекте |
Конфессиональная реклама


Части культа большей степени, чем политические пристрастия, проникали во всю материальную и духовную культуру античности, что подходит религиозному мироощущению человека греко-римскому периоду. Тут же, в контексте развитии рекламного процесса, особенно интересны различные виды торжественных процессий. Они предназначались практически всем богам Олимпийского пантеона и проходили ежегодно. На закате  античности жители Римской империи все больше отступали от традиций и включали в свой уклад преклонение новым богам. Описание Апулея одного из многих празднеств, которые посвящены богине плодородия:

Вот появляются первые участники величественной процессии, каждый прекрасно разодетый по своему вкусу и выбору. Тот с военным поясом изображал солдата, этого подобранный кверху плащ, сандалии и рогатина превратили в охотника, другой в позолоченных туфлях, в шелковом платье, драгоценных уборах, с заплетенными в косы волосами, плавной походкой подражал женщине. Дальше в поножах, в шлеме, со щитом и мечом кто-то выступает, будто сейчас пришел с гладиаторского состязания; был и такой, что в пурпурной одежде, с ликторскими связками, играл роль должностного лица, и такой, что корчил из себя философа в широком плаще, плетеных сандалиях, с посохом и козлиной бородкой; были здесь и птицелов, и рыбак — оба с тростниками: у одного они смазаны клеем, у другого — с крючками на конце. Тут же и ручную медведицу, на носилках сидевшую, несли как почтенную матрону, и обезьяна в матерчатом колпаке и фригийском платье шафранового цвета, протягивая золотой кубок, изображала пастуха Ганимеда;
шея и осел с приклеенными крыльями рядом с дряхлым стариком: сразу скажешь — вот Беллерофонт (мифический герой, победивший чудовище — химеру на крылатом коне), а вот Пегас...
Женщины, блистая белоснежными одеждами, радуя взгляд разнообразными уборами, украшенные весенними венками, одни из подола цветочками усыпали путь, по которому шествовала священная процессия, у других за спинами были повешены блестящие зеркала, чтобы подвигающейся богине был виден весь священный поезд позади нее; некоторые, держа гребни из слоновой кости, движением рук и сгибанием пальцев делали вид, будто расчесывают и прибирают волосы владычице; были и такие, что дивным бальзамом и другими благовониями окропляли улицы. Тут же большая толпа людей обоего пола с фонарями, факелами, свечами и всякого рода искусственными светильниками в руках прославляла источник сияния звезд небесных. Свирели и флейты, звуча сладчайшими мелодиями, создавали очаровательную музыку. За музыкантами — прелестный хор избранных юношей в сверкающих белизной роскошных одеждах повторял строфы прекрасной песни, слова и мелодию которой сочинил благоволением муз известный поэт; песнопение это заключало в себе, между прочим, зачин более величественного гимна с молитвами и обетами.1
 
Это описание подробно передает неразделенность священного действия, сплавленность в нем всевозможных знаковых систем, приобретенных культурой: пения, танца, музыки, фарса, скульптуры, устной поэзии и т.п. Здесь берут свое начало драматургические жанры, средневековые мистерии и карнавалы. Также здесь имеются и зародыши рекламных акций: устремленного сочетания массы знаковых средств, призываемый ради комплексного влияния на потенциального потребителя: участника, зрителя, попутчика.
Как говорилось выше, в единый рекламный процесс  присоединялись призывы бродячих проповедников восточных культов, а также множественных прорицателей, которые предлагали за умеренную плату предсказать будущее. Потребность на прорицателей была очень велика, также было велико число обманщиков в этой сфере. Апулей рассказывает:

Установив одно общее предсказание на различные случаи жизни, таким манером дурачили они массы людей, спрашивавших у них совета по самым разнообразным поводам. Прорицание гласило следующее:
Быки в запряжке пашут землю для того,
Чтобы посевам впредь привольно зеленеть.
Случалось ли, что желающие вступить в брак спрашивали совета, они уверяли, что ответ попадает как раз в цель: сопряженные супружеством создадут многочисленное потомство; если запрашивал их человек, собирающийся приобрести имение, то оракул говорил правильно... Хотел ли кто получить божественное указание, беспокоясь на счет предстоящего путешествия, вот уже готова ему упряжка самых смирных четвероногих, а посев сулит барыш; добивался ли кто ответа, удачно ли окончится предстоящее сражение или преследование разбойничьей шайки, они утверждали, что прорицание благоприятно и знаменует полную победу, так как головы врагов склонятся под ярмо и будет захвачена обильная и богатая добыча. Этим мошенническим прорицанием вытянули они немало денег.2

Шарлатаны расхваливали свои провидческие услуги изобразительно и настойчиво, создавая формы того, что в западноевропейском Средневековье будет называться «дутой» рекламой.
Самый яркий и полноценный рекламный текст, приобщенный заветным проблемам — осмысление воли богов с помощью толкования снов, дошел до наших дней от III в. до н.э. Это текст, высеченный на каменной стеле и найденный в руинах древнеегипетского города Мемфиса. «Я, Рино, с острова Крит по воле богов толкую сновидения».3 Это древнее объявление соединяет иллюстрацию и слова. Предполагается, что результат от столь фундаментальной рекламы был достаточно высок.
______________________________
1. Апулей. Метаморфозы в 11 кн. М., 1959.С. 300-301.
2. Апулей. Метаморфозы. С. 250.
3. Феофанов О. А. США: реклама и общество. М., 1974. С. 50.




www.all-rek.ru © 2025