В функциональном наращивании роли знаковых средств эпохи палеолита крайне существенно такое явление как символизация. Это наделение знаков и предметов дополнительными смыслами, порой даже далекими от их первоначального значения. В первую очередь священными (сакральными) смыслами. Это естественный результат постижения нашими предками всего окружающего в двух измерениях: сверхъестественном и реальном.

Так зарождается в первобытном обиходе широкий пласт культовой проторекламы. В нем соединяются процессы демонстрирования и символизации, они определяют свое реальное бытование в объединении ритуалов. Первобытный ритуал — это такая показательная акция, которая нужна для свидетельствования верности союза исконным традициям, заветам предков, его постоянном служении высшим силам. Все это должно быть показано наглядно, публично, выразительно.
Здесь разворачивается показ только всего лучшего, которое присутствует в данном сообществе, почитаемым божествам. Это весьма тонко разработанная, ответственная и напряженная самопрезентация коллектива перед заветностью мироздания. Одновременно это укоренение в культуре процессов символизации.
В культуры самых разных народностей появляются фундаментальные символы, не только сосредотачивающие внешние элементы мироздания, но и впитывающие важные психологические состояния человека. Их называют архетипическими символами, появившиеся в те давние времена, о которых мы сейчас ведем речь. И ведем именно потому, что без первоначального течения в генезисе и сущности символа, нельзя понять и весь смысл проторекламы. Именно символы — ее главный язык, именно посредством символики реализуется подавляющее число демонстративных процессов, касающихся как отдельных индивидуумов, так и сообщества, в целом.