Меню

Друзья сайта

Рекомендуем

Форма входа

Облако тегов

Дэн Уиден сайт о рекламе заказчик Исполнитель обязанности сторон порядок оплаты рекламный договор аудитория маркетинг психология рекламы рекламодатель рост продаж русский PR газета издание Московские новости СССР проект майл Николай Фомичев объявление рекламная сеть реклама все о рекламе размещение рекламы реклама на yahoo вконтакте мобильная реклама рекламный блок интернет плохое качество поддержка провайдер яркая реклама голубиная почта использование функции новость конфликты и происшествия права на собственность товарный знак новости Однажды первый полет информационное письмо промоакция рекламная кампания история рекламы бренд глашатай компания надувательская реклама протореклама реклама на тв рекламный жанр закон о рекламе журналистика издания отец английской рекламы продукция реклама в интернет зенит контракт Манкин менеджмент персонаж Смешарики сотрудничество наружка падение рынка Samsung доля рынка навязчивая реклама ФАС домашний передача стс телемагазин телеэфир Internet Explorer Microsoft window 10 Корпорация МегаФон рассылка спам

Поиск

Счетчики

Яндекс.Метрика

Раскрутка сайта

Бесплатная раскрутка сайта




Суббота, 14.06.2025, 14:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
ВСЁ О РЕКЛАМЕ
Главная | Мой профиль | Регистрация  | Карта сайта | О проекте |
Переворот в тиражировании информации


Заря Нового времени началась с технического переворота в области массовых коммуникаций. Им стало изобретение печатного станка со сменными литерами немцем Иоганном Гутенбергом. Эта новинка оказала громадное влияние на развитие западноевропейской цивилизации. Между тем в Китае наборный метод воспроизведения текста был известен еще с XI в. и взрывного действия на людей не произвел. Изобретение Гутенбергом печатного станка оказалось в начале уже происходящего грандиозного сдвига в обществе, и являлось, как бы ответом на его  назревшие запросы.
К началу XV в. потребность в письменной информации испытывали разросшиеся в Европе финансовые и производственные структуры, административный аппарат, купеческие объединения  и, наконец, укрепившиеся за прошедшие два века университеты — центры общего образования и богословия. Потребности в массовой передаче информации уже не могли быть удовлетворены только устной и изобразительной коммуникациями. Городские и монастырские скриптории (центр переписки книг) не справлялись с множественными заказами, гравированные летучие листки не успевали впитать в себя все актуальные тексты, которые предназначались для широкой аудитории.
Как рассказывает Люблинский В.С., «...основной социальной предпосылкой книгопечатания являлся массовый спрос на много экземпляров одновременно абсолютно идентичного текста».1 Итогом такого спроса стало то, что изобретение И. Гутенберга подхватили все крупные европейские города. Типографии создавались в Страсбурге, Нюрнберге,  Аугсбурге, Париже, Базеле... В последнем году XV в. (1500 г.) уже работали 200 типографий в 69 городах Европы.2  Это течение, справедливо называют "третья информационная революция" (первая — формирование речи, вторая — изобретение письменности), оно имело огромное последствие для развития рекламы.

______________________________

1. Люблинский В.С. На заре книгопечатания. Л., 1959. С. 37.
2. Там же. С. 111.
 

 



www.all-rek.ru © 2025