
В рекламном бизнесе есть два понятия эффективности рекламы. Это коммуникационная и конечная эффективности.
Коммуникационная эффективность определяется видами таких воздействий на потребителя:
Когнитивное – предоставление информации о производителе и его продуктах.
Аффективное – формирование положительного отношения к компании в целом и к предлагаемому товару.
Побуждающее – провоцирует на сотрудничество с компанией-производителем, приобретение ее товаров.
Коммуникационную эффективность легче определить, чем конечную. Показатели, которые оценивают при анализе эффективности рекламного ролика, являются число просмотров ролика, численность аудитории, частота выхода ролика в эфир, узнаваемость товара и его рекламы и т.д. Факторов очень много, их анализ ведется в несколько этапов:
- Оценка степени соответствия ролика к маркетинговой стратегии компании. В рекламном ролике не должно быть противоречий, а данные о товаре обязаны совпадать со стратегией продвижения товара.
- Обработка и анализ полученного результата. На этой стадии идет сравнение количества потребителей за прошлые периоды и поток покупателей после проведения рекламной кампании. Также ведется подсчет количества покупателей, которые приобрели товар, и сколько покупателей обратилось за информацией.
- Обработка реализации поставленных задач. На данном этапе сравнивают результаты, запланированные и результаты реально достигнутые. Это из главных составляющих оценок в показателе эффективности рекламы.
- Подсчет затрат на рекламную компанию. Производится подсчет запланированного бюджета в сравнении с фактическими затратами. В сумму затрат входит вся рекламная кампания в целом, от создания ролика до размещения его на телеканале.
- Исследование охвата аудитории. Показатель высчитывается как отношение имевших место контактов к общей сумме показов рекламных роликов.
- Анализ креативности рекламного ролика, который позволяет определить степень успешности задуманной рекламы. Идея рекламного ролика должна соответствовать методам продвижения товара. Все отклонения должны быть разобраны и выявлены их причины.
- Анализ выбора телеканала. На данном этапе нужно подсчитать полученный результат и сравнить с запланированным. И на основе этого принимать решение о продолжении трансляции рекламного ролика или о смене телеканала.
- Разработка рекомендательных замечаний. Это советы и указания специалистов, которые позволяют в будущем скорректировать маркетинговый и рекламный план.
Исследователи сходятся во мнении, что успешной является та идея, которая вызвала восхищение телезрителей, больше запомнилась и вызвала желание приобрести товар. Для этого проводятся опросы. Но самый лучший показатель эффективности рекламы – это приобретение товара покупателями.