Меню

Друзья сайта

Рекомендуем

Форма входа

Облако тегов

Дэн Уиден сайт о рекламе заказчик Исполнитель обязанности сторон порядок оплаты рекламный договор аудитория маркетинг психология рекламы рекламодатель рост продаж русский PR газета издание Московские новости СССР проект майл Николай Фомичев объявление рекламная сеть реклама все о рекламе размещение рекламы реклама на yahoo вконтакте мобильная реклама рекламный блок интернет плохое качество поддержка провайдер яркая реклама голубиная почта использование функции новость конфликты и происшествия права на собственность товарный знак новости Однажды первый полет информационное письмо промоакция рекламная кампания история рекламы бренд глашатай компания надувательская реклама протореклама реклама на тв рекламный жанр закон о рекламе журналистика издания отец английской рекламы продукция реклама в интернет зенит контракт Манкин менеджмент персонаж Смешарики сотрудничество наружка падение рынка Samsung доля рынка навязчивая реклама ФАС домашний передача стс телемагазин телеэфир Internet Explorer Microsoft window 10 Корпорация МегаФон рассылка спам

Поиск

Счетчики

Яндекс.Метрика

Раскрутка сайта

Бесплатная раскрутка сайта




Суббота, 14.06.2025, 14:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
ВСЁ О РЕКЛАМЕ
Главная | Мой профиль | Регистрация  | Карта сайта | О проекте |
Реклама стационарных зазывал


Несомненно, крики стационарных зазывал не очень отличались от «криков улиц» — они возникали в общем водовороте фольклорных стихий. Отличительная особенность  в том, что к завлекающим фразам добавлялись настойчивые жесты: прохожих хватали за руки, чтобы затащить в свою таверну или лавочку, порой, просто не давая пешеходу спокойно пройти. Два голландских путешественника, побывавшие на знаменитом Центральном рынке Парижа, так описывают эту картину:

...Мы видели ветошный ряд, каковой находится возле Рынка. Это большая крытая галерея на столбах из тесаного камня, в которой помещаются скупщики и продавцы старого тряпья... Там дважды в неделю бывает открытый рынок... В какое бы время ты там ни проходил, тебе досаждают их непрерывные крики — о добром деревенском плаще, о прекрасном камзоле — и подробности, с какими они расписывают свой товар, хватая людей за руки, дабы затащить в свои лавки...1
 
Активность стационарных зазывал описал в своем знаменитом «Видении Уильяма о Петре-Пахаре» английский классик Уильям Ленгленд:

Повара и их слуги кричали: 
«Горячие пирожки, горячие! 
Хорошие поросята и гуси! 
Пойдемте обедать, пойдемте!»

Трактирщики говорили то же самое: 
«Белое вино из Эльзаса 
и красное вино из Гаскони, 
с Рейна и из Рошели, 
чтобы переварить жаркое».2

Среди обычных зазывал — трактирщиков и торговцев — встречались и так сказать «интеллигенты» Средневековья — это публичные писцы. Они старались располагаться в самых людных местах, в основном, на центральной площади города, и выставляли напоказ свою чернильницу, дорогой пергамент, связки отточенных 

перьев. Как рассказывает О. Добиаш-Рождественская,  такой писец «...будет зазывать мимоходящих, которые пожелали бы завещать, продавать, вчинять иски; он будет всячески возбуждать ктяжбам и бумажным прениям...».3

Значение зазывалы с течением времени отделялось от основных продавцов в крупных торговых точках, от тех, кто сам выполнял предлагаемую услугу. Но это произойдет немного позже — этому поспособствует становление театрализованных зрелищ, частично приходящих на смену турнирам и публичным казням. Театральных зазывал стали называть театральные герольды - на Западе, и балаганные деды - в России.
Это произойдет ближе к закату Средневековья. Пока же в разных городах Европы власти стремятся уменьшить чрезмерную вербальную и  жестовую активность зазывал, которая переходит в рекламную агрессию.
В городке Мурау (Австрия) оглашается приказ:

Там, где пекари или их подмастерья торгуют рядом на площадях или в лавках, запрещается переманивать друг у друга покупателей, тянуть их к себе, утверждая, что у него, дескать, лучший хлеб. Необходимо, чтобы никто не создавал препятствий другому продавать его хлеб, но позволял бы покупателю, не зазывая его, брать хлеб у того, у кого тот захочет.4

Еще одним доказательством попыток регулирования агрессии зазывал служила статья из упомянутого ранее Регистра ремесел и торговли: «Никто не может и не должен зазывать, ни привлекать покупателя, который стоит у другого прилавка или у другого дома; а если кто так делает, он платит королю 5 су штрафа и 5 су братству»5.  Полностью запрещалось надоедать прохожим в центральных кварталах владельцам фешенебельных заведений, «приличных» магазинов. Несложно догадаться, что запреты упорно нарушались. Все же, проблема эффективного регулирования рекламной деятельности не решена и в настоящее время.

______________________________

1. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV—XVIII вв. В. Зт. М„ 1998. Т. 2. С. 20.
2. Ленгленд У. Видение Уильяма о Петре-Пахаре. М - Л., 1943. С. 62-63.
3. Добиаш-Рождественская О. Из жизни мастерских письма // Средневековый быт. Л., 1925. С. 237.
4. Jaritz U. Zwischen Augenblick und Ewigkeit. Wien — Koln, 1989. S. 122.
5. Регистры ремесел и торговли г. Парижа // Средние века. Вып. 10. М., 1957. С. 197.
 


www.all-rek.ru © 2025