Меню

Друзья сайта

Рекомендуем

Форма входа

Облако тегов

Дэн Уиден сайт о рекламе заказчик Исполнитель обязанности сторон порядок оплаты рекламный договор аудитория маркетинг психология рекламы рекламодатель рост продаж русский PR газета издание Московские новости СССР проект майл Николай Фомичев объявление рекламная сеть реклама все о рекламе размещение рекламы реклама на yahoo вконтакте мобильная реклама рекламный блок интернет плохое качество поддержка провайдер яркая реклама голубиная почта использование функции новость конфликты и происшествия права на собственность товарный знак новости Однажды первый полет информационное письмо промоакция рекламная кампания история рекламы бренд глашатай компания надувательская реклама протореклама реклама на тв рекламный жанр закон о рекламе журналистика издания отец английской рекламы продукция реклама в интернет зенит контракт Манкин менеджмент персонаж Смешарики сотрудничество наружка падение рынка Samsung доля рынка навязчивая реклама ФАС домашний передача стс телемагазин телеэфир Internet Explorer Microsoft window 10 Корпорация МегаФон рассылка спам

Поиск

Счетчики

Яндекс.Метрика

Раскрутка сайта

Бесплатная раскрутка сайта




Суббота, 14.06.2025, 15:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
ВСЁ О РЕКЛАМЕ
Главная | Мой профиль | Регистрация  | Карта сайта | О проекте |
Начало газетной рекламы и рекламных кампаний


Разобравшись с информационной технологией и взяв в напарники Николаса Боурна, Натаниэл Баттер стал учредителем полноценных еженедельных лондонских «News», самый первый номер которых вышел 2 августа 1622 г., а уже 23 августа он опубликовал текст, задача которого реклама начатого издания. Английские историки  Б. Эллиотт  и Г. Сэмпсон называют данное обращение «первой рекламой в английской прессе».1 Любопытно, что этот текст начинался укрепившимся оборотом si quis. Реклама была совершенно не лишней. Цель Н. Баттера обеспечивать людей еженедельными новостями вызвала непонимание и насмешки даже со стороны творческих людей. Памфлетист и драматург Бен Джонсон выпустил памфлет «Staple of News» («Новости как товар»), где доказывал, что «новость перестает быть новостью, будучи напечатанной». История, все же, доказала правоту Баттера, а не Джонсона.
Фактически в «La Gazette» Теофраста Ренодо первый рекламный текст известен в 1631 г. До этого, его информационное бюро два года обеспечивало парижан рекламными афишами и листками. Самое первое объявление в № 3 «La Gazette» выглядело так:

Все еще продолжается печатание большой великолепной Библии в 9 томах на восьми языках, хотя она подготовлена к изданию уже более года тому назад. Мы приглашаем все нации принять участие в этом издании и вполне добросовестно можем уверить их, что они останутся, не менее довольны изданием, чем сибариты прекраснейшим пиршеством, обещанным за год вперед.2

Наследственность традиций чувствуется и в этом тексте: информирование о книжных новинках было на первом месте среди других направлений торгового оповещения весь предыдущий век.
Следующее объявление раскрывает газетную жизнь также для весьма популярной области рекламирования — медицинской:

Нынешняя засуха благоприятно повлияла на качество минеральных вод. Здесь наиболее известны минеральные воды Форжа. Тридцать лет назад искусный врач Мартин ввел их в употребление, а потом публика полюбила их. Недавно королевский лейбмедик Бувар, познания, опыт и правдивость которого гарантируют справедливость его выводов, весьма высоко отозвался об этих водах и советовал Его Величеству пить их в качестве профилактики. Весь двор последовал примеру короля.3

Невзирая на более раннее появление объявлений в английской газете, чем во французской, Беатрис Эллиотт именно Теофраста Ренодо называет европейским «отцом рекламы», потому что в догазетной рекламе несколько лет он не имел конкурентов.
В Лондоне после трех неудавшихся попыток создать информационное бюро по типу французского, идею такого рода вынашивал журналист, но крайне непостоянный в политических взглядах человек — Мэрчмонт Нидхэм. Он выпускал роялистскую газету «Mercurius Politicus» («Политический вестник»), после перешел на сторону Оливера Кромвеля и пользовался покровительством его государственного секретаря, знаменитого памфлетиста и поэта Джона Мильтона. В литературе имеется ссылка на то, что именно в газете Нидхэма в январе 1652 г. опубликовала первая английская газетная реклама. Мы видели выше, что данная мысль убедительно опровергается. К концу протектората Кромвеля Нидхэм обратил свой взгляд опытного журналиста на рекламную деятельность.
14 мая 1657 г. в объявлениях, расклеенных на улицах Лондона, Нидхэн сообщал об образовании конторы публичной рекламы — Office of Publick Advice (Служба общественных консультаций). Восемь отделений которой открываются в разных частях Вестминстера и Лондона. В это же время об этом сообщил «Mercurius Politicus», в газете подчеркивалось о еженедельности выхода печатного органа новой конторы и расценки — от 3 до 10 центов за одно объявление. Так появился профессиональный рекламный журнал «The Publick Adviser» («Общественный консультант»), который создал основание в развитии всеевропейской и английской рекламы. Первый его номер вышел 19 мая 1657 г., он состоял из 16 страниц ин-октаво (в восьмую часть листа). Первые позиции в номере занимала информация о готовящихся кораблях, которые готовятся к отплытию, их водоизмещение, фамилии капитанов, цены на такелаж. За нею следовали призывы к лондонцам приобретать новомодный колониальный товар, в первую очередь кофе.
В газете также присутствовали оповещения о розыске бежавших слуг, утраченных вещах, потерявшихся кошках и собаках с надеждой на их возвращение владельцам. К примеру: «В четверг ночью, 9 августа, потерялся негритенок, около 9 лет, волосы курчавые, в серой куртке — в приходе церкви Св. Николая. Если кто-либо сообщит о нем сведения мистеру Беркеру (адрес), он будет вознагражден за усилия».4
Заполнившее весь XVI в. популяризация в Европе колониальных товаров, новых напитков в виде кофе, чая, какао было прямым следствием эпохи Великих географических открытий и завоевания неизвестных земель. В середине XVII в. главные колониальные государства уже вовсю пользовались позитивными плодами своей экспансии. В Англии произошел настоящий бум в торговле заморскими товарами. В большом количестве появлялись коммерческие компании, предпринимательские союзы, акционерные общества. Они вели между собой ожесточенную конкурентную борьбу и крайне нуждались в рекламе.
Некто Эдвардс, занимавшийся торговлей кофе в Лондоне, в 1652 г. опубликовал в «The Publick Adviser» объявление, которое ярко отражает дух эпохи:

В Варфоломеевском проезде, с обратной стороны Старой биржи, обретается напиток, именуемый кофе, который очень полезен и целителен, обладает множеством достоинств, включая закрытие зубных трещин, помогает пищеварению, подъемлет дух, улучшает слух, помогает при глазных болезнях, простуде, кашле, туберкулезе, головной боли, опухолях, подагре, цинге и многом другом. Продается по утрам и в 3 часа пополудня.5

Находчивый торговец не ограничился одним объявлением в прессе. На улицах Лондона появились летучие листки: крупным шрифтом сообщалось: «The virtue of the coffee drink» («Истинная суть кофепития») и вновь описывалась вся жизненная необходимость употребления этого напитка. В связи с происходившим продвижением колониальных товаров в Лондоне в середине XVI в. можно сказать о первых европейских рекламных кампаниях. Именно в это время кофейни в Лондоне стали любимым местом времяпрепровождения городских жителей. Практически до середины XVIII в. эти заведения были наиболее популярны. Отчасти потому, что они были важными информационными центрами слухов, новостей и деловых контактов.
Особое будущее ожидало популярную припортовую кофейню Эдварда Ллойда. Корабельные купцы были постоянными клиентами его заведения, где можно было выпить, разумеется, не только кофе. Устный обмен новостями был насыщенным, но мимолетным и впоследствии перестал удовлетворять посетителей. Появилась идея совместно профинансировать издание еженедельного листка «Lloyd's News» («Новости Ллойда»). Впервые этот листок был выпущен 1 сентября 1696 г. В нем сообщалось о ближайших рейсах судов, говорилось о времени их отправки и прибытия, типе грузов, ценах. Рекламная информация перемешалась с городскими слухами и сплетнями, что особенно привлекало читателей. Это начинание переросло со временем в глобальную страховую и информационную контору для мореплавателей, которая действует до настоящего времени.
К концу XVII в. в Англии начались острые конкурентные противостояния на рынках сбыта не только между поставщиками услуг, товаров, зрелищ, но и между распространителями рекламы - изданиями. Против права на распространение рекламы Мэрчмонта Нидхэма выдвинулся Оливер Уильяме. В 1657 г., когда начал выпускаться «The Publick Adviser» Нидхэма, Уильяме создал свое агентство «Office of Intelligence» («Информационная служба») и начал выпуск газеты «The Weekly Information» («Еженедельная информация»). Через пару лет «рекламо-информационной войны» победу одержал Оливер Уильямс. Но вскоре и у него появляется еще один сильный конкурент — журналист Роджер Л'Эстранж. После ряда начинаний в теме журналистики с лета 1666 г. он предпринимает рекламное издание «Public Advertisements» («Общественные объявления»), выход которого не состоялся из-за лондонского пожара в сентябре 1666 г.
Именно Л'Эстранж пришел на выручку ко многим лондонским погорельцам, опубликовав в «London Gazette» («Лондонский правительственный бюллетень») следующее объявление:

Те, кто поселился в новых жилищах за время, прошедшее после пожара, и желает опубликовать место своего пребывания для удобства своей переписки, или же дать объявление о потерянном или найденном имуществе, может обратиться в угловой дом на Блумсбери или на восточную сторону большой площади перед домом достопочтенного лорда-казначея. Там производится прием и публикация таких объявлений.6

Предприимчивый Л'Эстранж один из первых предпринял бесплатное распространение газетной рекламы. «City Mercury» («Городской вестник») от 30 марта 1673 г. от его имени пишет:

Из-за того, что объявления, важные для всех, не до всех доходят, будем передавать тысячу экземпляров этой газеты каждый понедельник в книжные и другие лавки, в людные кофейни Лондона и Вестминстера, а также посылать в главные города Англии. Приглашаются давать объявления все продающие, покупающие, что-либо потерявшие и т.п.7

______________________________
1. Buchli H. 6000 Jahre Werbung. B. 2. S. 252.
2. Плиский H. Реклама. Ее значение, происхождение и история. СПб., 1894. С. 9.
3. Корнилов Л., Фильчикова Н. От глашатая до неона. М., 1978. С.27.
4. Sampson Н. A History of Advertising from Earliest Times. P.72.
5. Elliott В. A History of English Advertising. P. 39—40.
6. Sampson Н. A History of Advertising from the Earliest Times. P. 77.
7. Там же.

 


www.all-rek.ru © 2025