Цель данного раздела - дать систематизированное и аргументированное представление об историческом становлении рекламы, ее предпосылках, ее своеобразии в различных исторических условиях Европы, США и России.
Исходя из вышеизложенного сразу же дадим определение предмета - рекламы. Реклама - ответвление массовой коммуникации, в ходе которого создаются и распространяются информативно-образные и экспрессивно-суггестивные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку.
Существует стереотип - что функциональная возможность рекламы лишь в коммерческой или в лучшем случае в экономической сфере. Несомненно, что в данных областях располагаются наиболее очевидные и интенсивные проявления рекламы. Однако реклама затрагивает разнообразные сферы человеческих контактов - идеологию, религию, быт, эстетическую деятельность, властные устремления и т.п.
Раскроем этимологию слова "реклама". Общим источником понятия общепризнанно считается латинский глагол "reclamare" - кричать, выкрикивать. Данный глагол хорошо отражает стадию бытования устной рекламы. Эта лексема сохранилась в ряде европейских языков и через французское влияние укоренилась в России. Однако распространение рекламы в культуру различных стран породило и другие обозначения явления:
- в немецкой лексике используется понятие "Werbung" от глагола вербовать.
- в английском языке используют глагол "Advertise", который обозначает сообщение о чем либо.
- романские языки (французский, итальянский, испанский) добавили к "reclaim" понятия "publicite" или "publicitad" означающие массовость рекламного адресата.