Меню

Друзья сайта

Рекомендуем

Форма входа

Облако тегов

Дэн Уиден сайт о рекламе заказчик Исполнитель обязанности сторон порядок оплаты рекламный договор аудитория маркетинг психология рекламы рекламодатель рост продаж русский PR газета издание Московские новости СССР проект майл Николай Фомичев объявление рекламная сеть реклама все о рекламе размещение рекламы реклама на yahoo вконтакте мобильная реклама рекламный блок интернет плохое качество поддержка провайдер яркая реклама голубиная почта использование функции новость конфликты и происшествия права на собственность товарный знак новости Однажды первый полет информационное письмо промоакция рекламная кампания история рекламы бренд глашатай компания надувательская реклама протореклама реклама на тв рекламный жанр закон о рекламе журналистика издания отец английской рекламы продукция реклама в интернет зенит контракт Манкин менеджмент персонаж Смешарики сотрудничество наружка падение рынка Samsung доля рынка навязчивая реклама ФАС домашний передача стс телемагазин телеэфир Internet Explorer Microsoft window 10 Корпорация МегаФон рассылка спам

Поиск

Счетчики

Яндекс.Метрика

Раскрутка сайта

Бесплатная раскрутка сайта




Суббота, 14.06.2025, 15:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
ВСЁ О РЕКЛАМЕ
Главная | Мой профиль | Регистрация  | Карта сайта | О проекте |
Каталог, проспект, прейскурант


В ближайшее время после становления печатного тиражирования самым любимым видом политической и  коммерческой рекламы стал печатный летучий листок. Самым распространенным был лист бумаги размером 15 х 23 см, с выделенным крупным шрифтом в начале первой строки, заменяющий заголовок. Зачастую текст окантовывала гравированная рамка и в печатный набор включались графические иллюстрации. Изображения чаще всего применяли в полемических конфессиональных листовках, которые в изобилии издавали сторонники и противники Реформации. Хронологически реформационные идеи, получившие отклик по всей Европе, расшатывают основание католицизма параллельно развитию третьей информационной революции. Данная связь не случайна. Обратимся к суждению А.С. Пушкина:

 «Никакая власть, никакое правление не может устоять противу  всеразрушительного действия типографического снаряда»1.  

Диссидентские идеи религии расходятся по Европе XVI в. со скоростью лесного пожара, а основными «поджигателями» являются рекламные и публицистические тексты.
Среди объектов печатной рекламы на начальной стадии первостепенное положение занимает типографское сообщение об имеющихся по определенному адресу книжных новинках, а также наборы кратких и оперативных новостей в летучих листках. Именно в основании книжной торговли активно развивается жанр печатного объявления поэтапно сменяющий рукописный si quis. Одно из первых таких объявлений о своих изданиях в 1466г. сделал типограф из Страсбурга Генрих Эггештейн Страсбург. Так в 1470 г. его пример переняли около четырех типографий в Майнце, Страсбурге, Риме, Базеле. А еще через пару лет к жанру печатного объявления обратились английский издатель Уильям Кэкстон, немецкий — Антон Кобергер и венецианский — Эрхард Ратдольт2. Объявления тех времен, которые приводит Г. Сэмпсон звучали так: 

«Приходи, богатый и бедный, эта блистательная книга продается по очень малой цене». 

Или:

«Тот, кто хочет купить книги захватывающего содержания, должен придти по следующему адресу»3. 

В ходе последующего оповещения о работе типографии краткий словесный текст объявления преобразуется в развернутый перечень последних изданий, так создавались новые печатные рекламные жанры — проспект, каталог и прейскурант (прайс-лист). К примеру, в объявлении П. Шеффера (преемник Гутенберга в Майнце), вывешенном на всеобщее обозрение в 1470 г., упоминалась 21 книга с описаниями по типу современных проспектов. Уильям Кэкстон стал добавлять к своим объявлениям фразу «Просьба не срывать!». Издатель размещал их обычно у входа в университет, в собор, на зданиях гостиниц. 
Примерно в тот же 1470 г. римские издатели стали снабжать рекламные объявления данными о тираже и ценах. Их пример взял венецианский ученый и типограф Альд Мануций. «Напечатав свои первые 15 греческих книг, Альд в 1498 г. издал их каталог с приведением цен»4,  тем самым ввел  в широкое обращение жанр прейскуранта.
Книга пользуется спросом, и ее продажу уже не ограничивают стены типографии. Известен изданный в 1500 г. в Меммингеме (Германия) перечень двух сотен продающихся книг, которые напечатаны в Нюрнберге и Венеции, то есть полноценный каталог.
Печатный каталог возник как средство издательской и общекоммерческой рекламы, и получил огромное распространение в ярмарочных условиях. В сохранившемся до наших дней книготоргового престижа Франкфурта-на-Майне, с 1564 г. распространяется каталог книг, перечисляющий все издания, которые опубликованы между двумя ярмарками: предыдущей и наступающей. В городе Лейпциг такая информация была известна с 1595 г. Постепенно такие образцы дают начало рекомендательной библиографии.

______________________________

1. Пушкин А.С. Собр. соч. в 10 т. М., 1981. Т. 6. С. 202.
2. Люблинский В.С. На заре книгопечатания. С. 118.
3. Sampson H. A History of Advertising from the Earliest Times. P. 51.
4. Люблинский В.С. Книга в истории человеческого общества. М., 1972. С. 118.
 


www.all-rek.ru © 2025