
Ни для кого не секрет, что это самый дорогой способ для продвижения товара, но эта высокая стоимость – относительна. Цена конечно высока, но и аудитория огромна. При расчете стоимости ролика учитываются основные факторы:
- Популярность телеканала. К примеру, «Первый канал» самый популярный у телезрителей.
- Время трансляции ролика. Существует время, когда у экранов телевизоров собирается максимальное число телезрителей. Это время с шести вечера и до полуночи, когда люди приходят с работы и проводят вечер перед телевизором. Также утреннее время, с шести до десяти утра, когда люди просыпаются, завтракают, собираются на работу перед экранами телевизоров. Данные промежутки времени называются «прайм-тайм» - это время стоит дороже, чем, к примеру, обеденный эфир.
- Вид рекламы. На телевидении выходят рекламные ролики в промежутках между фильмами или передачами, это называется рекламным блоком. Также большой популярностью пользуется спонсорская реклама – она показывается телезрителю в эфире популярной передачи под видом предоставления одежды для ведущего, вручения призов и подарков участникам или победителю и т.д. Третий вид – product placement. Это когда рекламируемый товар используется в съемках фильма или передачи (например, автомобиль «Пежо» в фильме «Taxi»).
- Географический охват рекламного ролика. Это фактор показывает, будет ли реклама транслироваться в одном регионе или выйдет на национальном канале и будет показана по всей стране.
- Продолжительность рекламного ролика. Она может быть разной – от нескольких секунд до нескольких минут.
Стоимость рекламы на телевидении.
Все это является ценообразующим фактором при составлении, расчете бюджета ролика. В среднем за одну тысячу показов ролика придется потратить 1-2 тыс. у.е.
Еще один фактор, который влияет на стоимость ролика – это своевременное обращение заказчика к исполнителю. На телевидении составляют медиаплан на несколько месяцев вперед, в нем прописан четкий график передач и рекламы. Изменить этот медиаплан практически невозможно. Если заказчик обратился с заявкой в последний момент, когда медиаплан почти готов, то придется заплатить за срочность. Поэтому, лучше обратиться заранее, чтобы сэкономить. Существуют агентства, которые выступают посредниками между рекламодателями и телеканалами. Эти агентства избавляют заказчика от многих хлопот, таких как: выбор телеканала, оформление договора с ним и т.д. Но каждый рекламодатель вправе обратиться к администрации телеканала напрямую, это позволит сэкономить некоторую сумму.
Обратите внимание, что реклама может выходить на нескольких телеканалах одновременно. За такой микс заказчику придется заплатить больше, но эффективность от такого размещения будет огромна, кроме того, за такие заказы компании предоставляют бонусы и скидки.