Меню

Друзья сайта

Рекомендуем

Форма входа

Облако тегов

Дэн Уиден сайт о рекламе заказчик Исполнитель обязанности сторон порядок оплаты рекламный договор аудитория маркетинг психология рекламы рекламодатель рост продаж русский PR газета издание Московские новости СССР проект майл Николай Фомичев объявление рекламная сеть реклама все о рекламе размещение рекламы реклама на yahoo вконтакте мобильная реклама рекламный блок интернет плохое качество поддержка провайдер яркая реклама голубиная почта использование функции новость конфликты и происшествия права на собственность товарный знак новости Однажды первый полет информационное письмо промоакция рекламная кампания история рекламы бренд глашатай компания надувательская реклама протореклама реклама на тв рекламный жанр закон о рекламе журналистика издания отец английской рекламы продукция реклама в интернет зенит контракт Манкин менеджмент персонаж Смешарики сотрудничество наружка падение рынка Samsung доля рынка навязчивая реклама ФАС домашний передача стс телемагазин телеэфир Internet Explorer Microsoft window 10 Корпорация МегаФон рассылка спам

Поиск

Счетчики

Яндекс.Метрика

Раскрутка сайта

Бесплатная раскрутка сайта




Суббота, 14.06.2025, 14:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
ВСЁ О РЕКЛАМЕ
Главная | Мой профиль | Регистрация  | Карта сайта | О проекте |
Активизация религиозной рекламы


Активизация различных рекламных акций в среде торговцев и ремесленников не осталась без приверженцев и в конфессиональной сфере. Развитое Средневековье — это пора огромной популярности путешествий по святым местам, к монастырям, к почитаемыми мощами, к источникам. Такая популярность возникала не спонтанно, ее усиленно распространяли монастырские служители, которые были заинтересованы в постоянном притоке верующих. Материальная благодарность всех, кто исцелился или почувствовал себя лучше от прикосновения к святыне, способствовала процветанию монастырей или приходских храмов.

Поэтому, пишет исследователь, «происходит соперничество в количестве и качестве чудес, приписываемых различным патронам, а также и в качестве их рекламирования»1.  Одна из сторон конфессиональной конкуренции являлась забота об украшении и архитектуре храма. Начатая уже в Раннем Средневековье, к XIII—XIV вв. она приняла глобальные размеры. Облик готического собора, стремился ввысь, рождая трепет в душах верующих. Обоготворение поддерживалось скульптурными шедеврами соборных порталов, их сказочными великолепными витражами.

Проповедник XII в. Бернар Клервосский жаловался на эстетическую перегруженность богослужений, в том, что она отвлекает прихожан от глубокой молитвы. Впрочем, если и было отвлечение, оно возмещалось сверх той неповторимой атмосферой погруженности в параллельное измерение, которую создавали наполненные возвышенной эстетикой храмы. Важным  компонентом были настенные росписи, монументальные картины, фрески. Зачастую их создавали гениальные художники и отмечали этот труд знаками своего авторства — подписи, нередко зашифрованные в сигнатурах и монограммах. Тут видно ответвление цеховой символики, о которой говорилось выше. Также можно рассмотреть еще одни показатели трактовки процессов демонстративности,— это сюжеты священных картин с добавлением изображений донаторов (человек оплативший церковный заказ или решивший пожертвовать самостоятельно заказанную им картину в храм).
С самого начала включение донаторов в художественные изображения осуществлялось очень сдержанно. Пример тому картина «Троица» Мазаччо, незадолго до смерти автора созданная для флорентийского собора Санта Мария Новелла. Здесь чета коленопреклоненных донаторов — (муж и жена) — обрамляют центральный эпизод — распятие. Донаторы отделены от него фланкирующими колоннами в античном стиле и находятся как бы за пределами сакрального пространства изображения.2 Прочее можно увидеть спустя век в произведении Ганса Гольбейна Младшего (1526), которое назвали по фамилии донатора «Мадонна бургомистра Мейера». Богоматерь с младенцем Христом представлена в окружении шести (!) членов мейеровского семейства. Они так плотно обступили Богоматерь, что почти оттесняют ее с переднего плана и полностью переключают на себя внимание зрителей.3 Историки Средневековья отмечают:

Внимание мецената к собственной славе никогда не ослабевает, напротив, чем более низкого происхождения заказчик, тем более склонен он считать, что созданное по его заказу произведение будет демонстрировать окружающим уровень его достижений, поэтому, как правило, он упрямо навязывает художнику материалы, формы и идеи.4

Здесь мы можем наблюдать, как исконное и вездесущее стремление к демонстративности переходит в явление саморекламы, преодолевающее даже религиозные нормативы.

______________________________

1. Jaritz U. Zwischen Augenblick und Ewigkeit. S. 121.
2. Искусство Возрождения // Всемирная история искусств. М., 1962. Т. 3. С. 94-95. 
3. Там же. С. 410.
4. Дюби Дж. Время соборов. Искусство и общество. 980—1420. М., 2002. С. 227.
 


www.all-rek.ru © 2025