Меню

Друзья сайта

Рекомендуем

Форма входа

Облако тегов

Дэн Уиден сайт о рекламе заказчик Исполнитель обязанности сторон порядок оплаты рекламный договор аудитория маркетинг психология рекламы рекламодатель рост продаж русский PR газета издание Московские новости СССР проект майл Николай Фомичев объявление рекламная сеть реклама все о рекламе размещение рекламы реклама на yahoo вконтакте мобильная реклама рекламный блок интернет плохое качество поддержка провайдер яркая реклама голубиная почта использование функции новость конфликты и происшествия права на собственность товарный знак новости Однажды первый полет информационное письмо промоакция рекламная кампания история рекламы бренд глашатай компания надувательская реклама протореклама реклама на тв рекламный жанр закон о рекламе журналистика издания отец английской рекламы продукция реклама в интернет зенит контракт Манкин менеджмент персонаж Смешарики сотрудничество наружка падение рынка Samsung доля рынка навязчивая реклама ФАС домашний передача стс телемагазин телеэфир Internet Explorer Microsoft window 10 Корпорация МегаФон рассылка спам

Поиск

Счетчики

Яндекс.Метрика

Раскрутка сайта

Бесплатная раскрутка сайта




Суббота, 14.06.2025, 14:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
ВСЁ О РЕКЛАМЕ
Главная | Мой профиль | Регистрация  | Карта сайта | О проекте |
Предплакатные жанры рекламы


Существует мнение исследователей (к примеру, Ганса Бухли), они видят в настенной живописи предшественника будущих плакатных форм рекламы и пропаганды. Одно из подтверждений этого, эпизод, который запечатлен римскими хронистами в середине XIV в. В канун народных волнений в Риме под предводительством Кола ди Риенцо в разных местах на стенах города появились изображения сцен апокалипсического будущего Рима. Здесь была и аллегория христианской церкви под видом молодой девушки, одетой во все белое. Она обращалась к папе:

«О, мой отец, мой князь и повелитель. Когда погибнет Рим, что станется со мной?»1. 

Подобные изображения разжигали возмущения народа, приближая взрыв общества. В период победы (1347 г.) Кола ди Риенцо отдал приказ поменять изображения. Теперь на стенах Капитолия изображалось «светлое будущее» Рима: костер с горящими в нем женщиной и недругами на переднем плане, все это происходит на фоне церкви, из которой появляется ангел и подал руку женщине, чтобы спасти ее. Подпись оповещала о том, что: «Наступает время великого правосудия: жди его». Как утверждали современники, у этих картин постоянно собирался народ.

 «Многие говорили, что это вздор и пустяки... другие находили, что это — великая вещь и имеет большое значение»2. 

Об аналогичных фактах сообщают не только римские летописцы, но и историки Флоренции. Великим художникам Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли городская власть поручала рисовать на стенах домов изображения сцен повешения политических преступников. Убийца Джулиано Медичи Бернардо Бандини, сбежал в Турцию, но был выдан в 1479 г. султаном флорентийскому правительству. 

«Бандини повесили, а Леонардо было синьорией поручено написать изображение убийцы после казни, что он и выполнил, пометив на наброске цвет различных частей костюма Бандини»3. 

Кажется, что все эти эпизоды являют нам жизнь предшественника жанра политического плаката в жизни общества Средневековья. Абсолютно другим источником плакатного вида рекламы является гравюра.
В искусствоведении не утихает спор относительно сходной хронологии возникновения гравировальной техники в Европе. Один из специалистов пишет:

Нам незачем предполагать..., что первый толчок к печатанию пришел в Европу из Китая, потому что и в древности, и в средние века для получения отпечатков пользовались выпуклой резьбой... В средние века подписи и монограммы императоров, а также предназначенные для раскраски заглавные буквы в рукописях нередко предварительно оттискивались штампами.4 

По данным исследований, первую, датированную, гравюру можно отнести к 1423 г. Впрочем по последним находкам эту дату отодвинули к началу XIII в.
Первостепенно огромная популярность относилась к ксилографическому распространению сюжетов религиозной направленности, в том числе, оттискам, которые побуждали совершить паломничество по святым местам.

Появляются циклы программных гравюр по заказу различных институтов... Они вывешивались на доступных местах, чтобы подействовать на неграмотных людей, представить им те блага, которые распространит на них Пресвятая Богородица.5

Эти гравюры часто выполняли роль удостоверения в совершенном паломничестве. После изображения святого шел текст об отпущении грехов, которые ранее допустил паломник. Аналогичные реликвии нередко носили на теле, в амулетах, предохраняясь от нечистой силы и соблазна нового греха.
Расцвет «гравюрного» общения происходит в XV— XVI вв.: в Германии — период Реформации, в Италии — период Возрождения. С XIV в. очень подешевела бумага, что позволило увеличить тираж ксилографических оттисков, и распространять их более широко. Художественные возможности граверного мастерства подминают под себя многих гениальных художников как Альбрехт Дюрер и Лукас Кранах и других — ими используется уже не только деревянная, но и металлическая основа для базового изображения. Металлическая табличка позволяла сделать совершенней тонкость резьбы, облегчить включение в рисунок развернутого текста, повысить виртуозность светотеневых переходов.
Дальнейшее развитие гравюры перерастало к большей смысловой нагрузке текста. Выполненный граверным методом текст был прямым предвестником типографского способа тиражирования. До него оставался всего один шаг: деление целиком вырезанных слов на отдельные литеры с возможностью их комбинирования желаемым образом. Исполненные граверным методом летучие листки опережали время печатной рекламы.

______________________________

1. Петрункевич А. Кола ди Риенцо. СПб., 1909. С. 190.
2Там же. С. 195 - 196.
3. Рутенбург. В. И. Титаны Возрождения. Л., 1976. С. 37.
4. Кристеллер П. История европейской гравюры XV—XVIII вв. М., 1939. С. 22.
5. Jaritz U. Zwischen Augenblick und Ewigkeit. S. 120.
 


www.all-rek.ru © 2025