Меню

Друзья сайта

Рекомендуем

Форма входа

Облако тегов

Дэн Уиден сайт о рекламе заказчик Исполнитель обязанности сторон порядок оплаты рекламный договор аудитория маркетинг психология рекламы рекламодатель рост продаж русский PR газета издание Московские новости СССР проект майл Николай Фомичев объявление рекламная сеть реклама все о рекламе размещение рекламы реклама на yahoo вконтакте мобильная реклама рекламный блок интернет плохое качество поддержка провайдер яркая реклама голубиная почта использование функции новость конфликты и происшествия права на собственность товарный знак новости Однажды первый полет информационное письмо промоакция рекламная кампания история рекламы бренд глашатай компания надувательская реклама протореклама реклама на тв рекламный жанр закон о рекламе журналистика издания отец английской рекламы продукция реклама в интернет зенит контракт Манкин менеджмент персонаж Смешарики сотрудничество наружка падение рынка Samsung доля рынка навязчивая реклама ФАС домашний передача стс телемагазин телеэфир Internet Explorer Microsoft window 10 Корпорация МегаФон рассылка спам

Поиск

Счетчики

Яндекс.Метрика

Раскрутка сайта

Бесплатная раскрутка сайта




Суббота, 14.06.2025, 14:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
ВСЁ О РЕКЛАМЕ
Главная | Мой профиль | Регистрация  | Карта сайта | О проекте |
Отец английской рекламы


В то же время на поприще английской рекламы и журналистики появляется фигура, сопоставимая с фигурой Теофраста Ренодо в прошлом периоде развития журналистской и рекламной коммуникации, — Джон Хоутон. Очень похожи и начальные профессии этих двух лидеров коммуникации: Ренодо занимался врачебной практикой, Хоутон был аптекарем. Начальный выход Хоутона на поприще публичного слова произошел в 1677 г. с выходом его книги «Великая английская надежда», в которой автор надеялся на первенство своей страны в торговле и предпринимательстве. Чтобы принять участие в достижениях данных целей, Джон Хоутон начал выпускать ежемесячник деловой информации с публикацией рекламы. Недостаток финансирования прекратил это начинание. После значительного перерыва Хоутон стал публиковать еженедельник «А Collection for improvement of Husbandry and Trade» («Собрание известий ради развития предпринимательства и торговли»), первый номер которого вышел весной 1692 г. С небольшим перерывом еженедельник «Собрание» выходил более 10 лет, до 1703 г., что по меркам того времени можно считать долгожительством. Борясь с засильем рекламы в своем солидном еженедельнике, Джон Хоутон под нажимом обстоятельств осмелился на небывалый в массовой коммуникации шаг — публикация интимной межличностной рекламы. Летом 1693 г. появляется его редакционная врезка, в которой Хоутон гарантирует соблюдение полной конфиденциальности и абсолютную добросовестность публикуемых обращений. В самом первом объявлении на эту тему сообщается:

Джентльмен 30 лет, который говорит, что имеет очень хорошее поместье, охотно сочетался бы браком с юной леди, имеющей состояние 3000 фунтов или около того. Он готов обеспечить сделку договором.1

В своем комментарии Хоутон заверяет, что это настоящее объявление и может оказаться очень полезным, составив счастье двоих.
Через некоторое время издатель вновь высказывает свою позицию:

Эти предложения о браке — подлинны и я обещаю обращаться с ними и подобными столь серьезно и осмотрительно, что никто не смог бы и с лучшими друзьями обсуждать эти вопросы более доверительно, какое бы положение ни занимали те, кто дал объявления.2 

А еще через несколько недель Хоутон подчеркивает новый штрих в отношениях с читателями и клиентами издания:

Я знаю несколько мужчин и женщин, чьи друзья охотно бы вступили с ними в брак. Я буду время от времени узнавать о тех, кто близок к согласованию, и заверяю, что буду действовать со всей возможной секретностью. Даже родители молодых людей, обратившихся ко мне, не могли бы больше печься об их благе. Чем большее число обратится ко мне, тем лучше я буду в состоянии всех обслужить.3 

Следовательно, привычка создавать личные отношения с помощью прессы укрепилась в Англии в конце XVII в.
Этот пример не остался без подражания — в середине XVIII в. брачные объявления начинают распространяться практически во всех странах Европы. Содержимое их часто представляет собой удивительную смесь цинизма и наивности. Вот пример такого объявления из Германии в интерпретации исследователя:

Молодая, красивая особа, слишком поспешно доверившаяся обещаниям во всех других отношениях порядочного молодого человека и находящаяся в положении, заслуживающем всяческого снисхождения, желает как можно скорее выйти замуж, но в другом городе за мужчину, которому приданое в 22 тысячи гульденов было бы достаточным возмещением за то, что он даст свое имя ребенку, обязанному своим происхождением наивной, но честной доверчивости.4 

Обратимся к опыту Джона Хоутона, которого мы многократно цитировали Генри Сэмпсон склонен назвать «отцом английской рекламы». И не только за «открытие» брачной рекламы, но в основном, за добавление в рекламный текст личностной тональности и личную гарантию за достоверность публикуемых сведений. В обстановке растущего количества надувательской рекламы, эта позиция выглядела и достойно, и весьма необычно. Этот издатель выпускает подборки рекламного материала от своего имени и лично гарантирует качество рекламируемых предметов. Многие начинаются с оборота «I want» (мне нужно). За ним следуют поступившие к издателю, запросы, изложенные от первого лица: «Мне нужен негритенок — хороший домашний столяр и сапожник». «Мне нужен мальчик 14—15 лет, который аккуратен и может смотреть за париком».
Конечно, в черном и белом мальчиках нуждается не сам издатель, но он как бы сливается воедино с рекламодателем, повествует от его лица. Эта грань можно еще более ощутить в рекламе такого типа:

«Кто хочет доброй выпивки — тому я могу помочь, так как имею информацию о весьма хорошем местечке для таковой».

«С удовольствием я прочитал эту книгу и думаю, что она всем понравится».

«Я знаю парикмахера, который создаёт исключительно эффектные причёски и продаёт за 1 пенни полезные предметы; я могу направить к нему».

«Если кому-либо нужна кормилица, я могу помочь ему, поскольку осведомлен о таковой, очень хорошей».

В структуре рекламного текста можно наблюдать нарастание оценочных и эмоциональных факторов. Дружественная похвала от популярного и уважаемого человека несет внушающую нагрузку, настоятельно побуждает к требуемому выбору. Желание Хоутона привлечь аудиторию часто обращается к заигрыванию с ней. Нередко он подтверждает на страницах своего издания, что будет рад выполнить любые желания своих клиентов.
______________________________

1. Sampson Н. A History of Advertising from Earliest Times. P.480.
2. Там же.
3. Там же. С. 480-481.
4. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Галантный век. М., 1994. С. 272-273.


www.all-rek.ru © 2025