Меню

Друзья сайта

Рекомендуем

Форма входа

Облако тегов

Дэн Уиден сайт о рекламе заказчик Исполнитель обязанности сторон порядок оплаты рекламный договор аудитория маркетинг психология рекламы рекламодатель рост продаж русский PR газета издание Московские новости СССР проект майл Николай Фомичев объявление рекламная сеть реклама все о рекламе размещение рекламы реклама на yahoo вконтакте мобильная реклама рекламный блок интернет плохое качество поддержка провайдер яркая реклама голубиная почта использование функции новость конфликты и происшествия права на собственность товарный знак новости Однажды первый полет информационное письмо промоакция рекламная кампания история рекламы бренд глашатай компания надувательская реклама протореклама реклама на тв рекламный жанр закон о рекламе журналистика издания отец английской рекламы продукция реклама в интернет зенит контракт Манкин менеджмент персонаж Смешарики сотрудничество наружка падение рынка Samsung доля рынка навязчивая реклама ФАС домашний передача стс телемагазин телеэфир Internet Explorer Microsoft window 10 Корпорация МегаФон рассылка спам

Поиск

Счетчики

Яндекс.Метрика

Раскрутка сайта

Бесплатная раскрутка сайта




Суббота, 14.06.2025, 14:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
ВСЁ О РЕКЛАМЕ
Главная | Мой профиль | Регистрация  | Карта сайта | О проекте |
Рождение печатных афиш


Из рассказа Ласарильо с Тормеса (глава 2) мы знаем, что распространители церковных документов: сакральных папских булл, индульгенций, а также разнообразных амулетов и оберегов, разъезжали по поселкам и деревням, пользуясь подчас хитроумными рекламными трюками.
С началом печатного тиражирования спрос на рекламный оттиск в этой среде оказался очень велик. Следующий по интенсивности запрос на печатную рекламу еще в догазетный период проявили владельцы гостиниц, транспортных средств и организаторы театральных зрелищ. По их заказам типографии очень часто тиражировали два жанровых рекламных варианта: афиши и летучие листки.
Иногда эти варианты между собой различались только расположением текста (на двух или одной сторонах листа) и методом распространения. Нередко формат, шрифты, иллюстративные детали афиш и летучих листков XVI—XVII вв. были одинаковы. Афиша наклеивалась на стены зданий, рекламный листок ходил «из рук в руки», а также распространялся через кофейни и клубы.  
Для портовых городов таким же «горячим» рекламным местом были стены припортовых харчевен и других злачных мест. Исследователь истории Европы Ф. Бродель поместил в книге «Игры обмена» образец летучего листка, который информирует об отправлении из бельгийского города Остенде в испанский Кадис судна «Дева Мария». Листок открывается гравированным изображением парусника, а далее — крупный заголовок повествует, что предлагаемый для транспортировки грузов корабль обладает исключительной мореходностью. Затем мелкий шрифт сообщает дату отправления и цену за услуги, которая составляет «за кружева — два реала со стоимости в сто флоринов; за неотделанные холсты — два дуката за тюк из 12—16 штук»1.
Почтовые станции благополучно соперничали по уровню популярности с припортовыми кварталами. Отсюда повсеместно начинались очередные гастроли цирковых трупп.
Не удивительно, что в Англии королевский указ от 1563 г. требовал: «Они (актеры) должны повесить play-bills (афиши) около почты за несколько дней до представления с предупреждением народа о театральном действии»2. 
В Нюрнбергском музее хранится одна из самых ранних афиш цирковых трупп под заголовком «Чудесное, никогда не виданное представление английской лошади». Далее повествуется, что «оно должно состоять из следующих пунктов» и подробно перечисляются все 25 эпизодов, которые включены в представление. В том числе:

Она приветствует зрителя реверансами, хозяину дарит поцелуй. 
Хозяин показывает ей часы и спрашивает, который час, и она совершенно правильно отвечает.
Она снимает шляпу для своего хозяина, подвешенную на высоте 10 футов и вручает ее с поклоном.
Она медленно садится отдохнуть на подушку и при этом касается пола только одной ногой.
Она стучит копытом, чтобы ей принесли вино, склоняется на колено и пьет за здоровье зрителей, не пролив ни одной капли. 
А затем она демонстрирует пьяную походку. 
Она берет ртом заряженный пистолет и стреляет из него. 
Она кланяется каждому, кто склоняет перед ней шляпу. 
Она благодарит и расстается со зрителями.

Все вышеперечисленное завершает фраза: «Все эти удивительные действия можно видеть 3 дня — в понедельник, вторник и среду в Манеже в 2 часа пополудни»3. 
Устная часть афиши, исполненная типографским способом, анонсировалась гравюрой «чудесной лошади» со стреляющим пистолетом во рту. Такое сочетание типографски исполненных подписей и ксилографических изображений характерно для афиш XVI—XVII вв в Западной Европе. Также обратим внимание на подробное перечисление рекламируемого зрелища. Такая дотошность вербального информирования сохранялась в зрелищной рекламе до второй половины XIX в. и сошла на нет лишь после появления многокрасочных художественных плакатов.

______________________________

1. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв. В 3 т. Т. 2. М., 1988. С. 436
2. Sampson Н. A History of Advertising from the Earliest Times. P. 515.
3. Buchli H. 6000 Jahre Werbung. B. 2. S. 264-265.
 

 



www.all-rek.ru © 2025