
На первом месте стоит реклама «прямого типа». Это рекламные ролики которые идут поочередно во время рекламной паузы при трасляции фильма или передачи. Но у этого вида рекламы есть свой минус – большинство телезрителей во время рекламной паузы переключают на другие каналы или отходят от экранов вовсе.
Второе место по популярности занимает реклама спонсорства. Эта реклама предполагает показ товара во время передачи или шоу. Например, при трансляции чемпионата мира по футболу генеральным спонсором является «Кока-кола», упоминание этой торговой марки во время игры уже является рекламой. В сравнении с рекламными роликами в составе блока, спонсорская реклама имеет одно преимущество, большое зрительское внимание. Благодаря этому виду рекламы бренд становится узнаваемым. Так как спонсорская реклама в основном рассчитана на раскрутку бренда в целом, а не какой либо товар в отдельности. К примеру, официальным спонсором КХЛ (континентальная хоккейная лига) выступает компания «Шкода», и рекламируется сам бренд, а не какая либо отдельная модель автомобиля.
Следующий вид рекламы на ТВ – это не сильно распространенный «product placement». Эта реклама подразумевает рекламирование товара в фильме или передаче. К примеру, хорошо известно, что в фильме «Taxi» Люка Бессона рекламируется автомобиль марки «Пежо». Фильм «Парк юрского периода» Стивена Спилберга существенно повысил продажи автомобиля Ford Explorer. Но рекордсменами как по количеству используемых в фильме брендов, являются оба «Дозора» Тимура Бекмамбетова. Основные рекламные бренды, засветившиеся в «Ночном дозоре»: Nescafe, Nokia, пельмени «Сам Самыч», поисковик «Rambler», МТС. В «Дневном дозоре» можно увидеть рекламу пива «Старый мельник», автомобилей Mazda, МТС, сока «Добрый». Таких примеров очень много. В основном «product placement» используют в фильмах.
Рекламой может быть и целая передача. Ее темой может служить конкретный товар. Обычно в передаче участвуют представители компании, менеджеры, люди (актеры) которые попробовали рекламируемый товар. Для большей эффективности, передачу выпускают в эфир несколько раз.
Следующие виды рекламы не очень популярны, поэтому не будем углубляться в их подробном рассмотрении, а просто упомянем:
- Реклама-объявление. Текст этой рекламы может прочитать актер или диктор.
- Бегущая строка – тут комментарии будут лишними.
- Реклама-заставка это изображение рекламного текста, которое появляется на экране на определенное время.
- Репортажи – специальное заказное производителем интервью, которое можно провести в магазине, выставочном зале.
Любая реклама на ТВ превосходит рекламу в других средствах массовой информации. Так как через зрительную память человек запоминает лучше и больше, чем просто услышав или прочитав ее.