Меню

Друзья сайта

Рекомендуем

Форма входа

Облако тегов

Дэн Уиден сайт о рекламе заказчик Исполнитель обязанности сторон порядок оплаты рекламный договор аудитория маркетинг психология рекламы рекламодатель рост продаж русский PR газета издание Московские новости СССР проект майл Николай Фомичев объявление рекламная сеть реклама все о рекламе размещение рекламы реклама на yahoo вконтакте мобильная реклама рекламный блок интернет плохое качество поддержка провайдер яркая реклама голубиная почта использование функции новость конфликты и происшествия права на собственность товарный знак новости Однажды первый полет информационное письмо промоакция рекламная кампания история рекламы бренд глашатай компания надувательская реклама протореклама реклама на тв рекламный жанр закон о рекламе журналистика издания отец английской рекламы продукция реклама в интернет зенит контракт Манкин менеджмент персонаж Смешарики сотрудничество наружка падение рынка Samsung доля рынка навязчивая реклама ФАС домашний передача стс телемагазин телеэфир Internet Explorer Microsoft window 10 Корпорация МегаФон рассылка спам

Поиск

Счетчики

Яндекс.Метрика

Раскрутка сайта

Бесплатная раскрутка сайта




Суббота, 14.06.2025, 14:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
ВСЁ О РЕКЛАМЕ
Главная | Мой профиль | Регистрация  | Карта сайта | О проекте |
Рекламные особенности "криков улиц"


По информации русского культуролога Бахтина М.М., книга «Крики Парижа» составлена и впервые опубликована Гильомом де Вильнев в XIII в. Бахтин рассуждает о ней так:

«Крики Парижа» - это громкая реклама парижских торговцев. Этим крикам придавалась ритмическая стихотворная форма; каждый определенный «крик» — это четверостишие, посвященное предложению и восхвалению товара... Роль «криков Парижа» в площадной и уличной жизни города была громадной. Улицы и площади буквально звенели от этих разнообразнейших криков. Для каждого товара — еды, вина или вещи — были свои слова и своя мелодия крика, своя интонация, т.е. свой словесный и музыкальный образ.1
 
Музыкальные и словесные элементы образа услуги или товара дополнялись наружным декором продавцов – это характерная одежда и предметы, чаще всего находящиеся в руках, на лотках или в корзинах. В сборнике «Крики Рима» даны изображения двухсот вариантов аналогичных обликов. В переизданной книге «Крики Парижа» от 1545 г. показано сто семь «криков». М.М. Бахтин поясняет:

Но этими ста семью криками, приведенными в сборнике, дело не исчерпывалось: их можно было слышать в течение дня гораздо больше. Необходимо еще напомнить, что в ту эпоху не только вся без исключения реклама была устной и громкой, была «криком», но и всякие вообще извещения, постановления, указы, законы и т.п. доводились до народа в устной и громкой форме.2 

Каковы же словесные разновидности аналогичных «криков»? Рассмотрим текст, который Г. Сэмпсон позаимствовал из фолианта «Cries of London» изданного в 1608 г.:

Дзинь! — дзинь! — дзинь!
(Это шумовое сопровождение колокольчика,
привлекающего всеобщее внимание).
Вот жирная овца для заклания!
Одна нога для священника,
Вторая — для аббата.
Бальи и дьяконы возьмут следующую,
А если четвертую не удастся продать,
Овца может оставить ее себе
И идти пастись на холм.3

Самыми выразительными и эффективными были «крики» бродячих артистов. Они, с позволения городских властей, организовывали красочные, шумные шествия по всем центральным улицам, сопровождая свои выкрики звуками барабанов и рожков, пением, и, конечно, придумыванием все более изящных стихов. Получается, что «крики улиц», ничто иное, как глубокая архаика — однако, этот фольклорная разновидность рекламы еще до Первой мировой войны процветала на улицах городов Европы. В своей знаменитой книге  «В поисках утраченного времени»  французский писатель Марсель Пруст уделил этим «крикам» несколько страниц. Рассказав о пробуждении своего героя, который проживал в фешенебельном районе Парижа, автор зафиксировал, первое, что он слышал:

Колокольчик точильщика, выкрикивавшего: «Ножи, ножницы, бритвы!». С ним не мог состязаться точильщик пил, ибо, не имея звукового инструмента, он ограничивался тем, что взывал: «Вам нужно точить пилы? Я — точильщик!» Между тем как лудильщик более веселого нрава, перечислив котлы, кастрюли, все, что он лудил, напевал:

Трам-трам-тарарам,
Я хожу по дворам,
Навожу полуду
На любую посуду,
Ярь — медянку сотру,
Залатаю в кастрюле дыру...
Тру-ру-ру!

А итальянцы с металлическими коробками, на которых отмечены выигрывающие и проигрывающие номера лотерейных билетов, размахивали трещотками и призывали: «Позабавьтесь, дамочки, получите удовольствие».4
Несомненно, что только в последнее время устная реклама начала немного, но не в полной мере, сдавать свои позиции. 

_______________________________

1. Бахтин М.М. Творчество Рабле и народная культура Средневековья и Ренесанса. М., 1990. С 199-200.
2. Там же. С. 201.
3. Sampson H.A. History of  Advertising from the Earliest Times. London. 1874. P. 59.
4. Пруст М. Пленница. М., 1993. С. 109.
 


www.all-rek.ru © 2025