Афиша — это жанр рекламы, который родился в античности. До настоящего момента мы в основном говорили о профессиональной стороне жанра объявления, рассматривали его в вариантах призыва и воззвания, в логике устных форм. В смешанном и письменном вариантах объявление как бы «перетекает» в афишу. Афиша также была найдена на стенах города Помпей. Это сообщение о детализированном событии, проходящем в черте города, как правило, зрелище или собрание.
Для афиши характерна письменная детализация, это ее основное отличие от объявления. Объявление, как в устном, так и письменном вариантах непременно должно быть кратким, сжатым. Структура афиши значительно разветвленнее и сложнее. К примеру:
20 пар гладиаторов Децима Лукреция Сатрия Валента, бессменного фламина Нерона Цезаря сына Августа, и десять пар гладиаторов Децима Лукреция сына Валента будут сражаться в Помпеях за 6, 5, 4, 3 дня и накануне апрельских ид (т.е. 8, 9,10,11 апреля), а также будет представлена охота по всем правилам, и будет натянут навес. Написал это Эмилий Целлер, один при лунном свете.1
Здесь мы находим специфическое детальное описание предстоящего события. Что можно сказать об Эмиле Целлере, то археологи нашли дом, где проживал этот человек, он заслуженно является старейшим профессионалом письменных сообщений.2

В принципе, сама технология изготовления афиши напоминала альбум. Все надписи писались красной краской в местах скопления и сбора людей: дворики бань, театры, базилики, городские ворота — и даже на могильных плитах, расположенных по обочинам оживленных дорог ведущих в город. Также известны и афиши, выполненные на папирусе и продаваемые.
Одновременно с письменными афишами сообщения о зрелищах и собраниях поручали глашатаям. Как писал римский историк Геродиан, что когда император Септимий Север принял решение устроить Секулярные игры, которые проводили один раз в столетие, в 204 г. «в Риме и по всей Италии глашатаи призывали всех прийти и увидеть то, что они никогда не видели прежде и не увидят впоследствии».3
______________________________
1. Федорова Е.В. Латинские надписи. М., 1976. С. 100
2. Paneth E. Entwicklund der Reklame vom Altertun bis zum Gegenwart. Munchen und Berlin. 1926. S. 59
3. Геродиан. История императорской власти после Марка. М., 1996. С. 59